Настоящий внедорожник – какой он?

  • admin
  • Комментариев нет
Настоящий внедорожник – какой он?
  • Фото: Настоящий внедорожник – какой он?

Внедорожники стали в последние два года самым популярным видом транспорта и самым важным по продажам типом машин. Их популярность растёт не только в России, где состояние дорог мало чем отличается от бездорожья, но и во всём мире. Тенденция настолько просматривается, что многие добавляют на машины традиционные признаки внедорожников – таранный бампер или специальные фары – прожекторы для ночной езды. Но по-настоящему внедорожники, которые достойны этого звания, отличаются несколькими конструктивными особенностями. Первое, что от них требуется, это так называемое рамное шасси. В крайнем случае это может быть и так называемая интегрированная рама. Ни в коем случае нельзя считать оффроудером автомобиль, у которого несущим элементом является кузов, поэтому такие популярные марки, как «Туарег» под это определение не всегда подходят.

Для правильного внедорожника колоссальное значение имеет наличие так называемой понижающей передачи, которая зависит от возможности сознательно снижать обороты на других передачах, повышая мощность, которая передаётся на ведущие колёса. Также желательно, чтобы передаточное число в коробке передач было 2.0 или выше, потому что это даёт реальную эффективность поведения машины в глубокой грязи, песке, в снегу и т. д. Естественно, нет внедорожника без полного привода. Но и его наличие ещё не говорит о том, что эта машина – по-настоящему эффективна. Очень важно, чтобы полный привод можно было выключать, когда это не нужно. Проблема в том, что любые системы автоматического приспособления к пейзажу или движения по любой пересечённой местности несовершенны и задерживают реакцию коробки передач и трансмиссии на требования среды. А это повышает как количество бензина, который тратиться при движении, так и эффективность управления. Поэтому при выключении автоматического назначения передачи возможности автомобиля в руках у настоящего водителя повышаются многократно.

Но, кроме всего вышесказанного, не менее важна проходимость в геометрическом её понимании. Для внедорожника не бывает достаточного дорожного просвета. Как бы ни был высок клиренс, всё-равно он мог бы быть и повыше. Как правило, его меряют до дна картера, забывая при этом, что и рычаги задней части подвески, и часть глушителя находятся при этом ниже, и на это нужно рассчитывать. Также такие показатели, как рамка, углы заезда или съезда с препятствий имеют большое значение. У внедорожника должны быть очень короткие свесы и более короткая база, чем у обычного автомобиля.

Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code